Какой ПК для игр и работы можно собрать за 25-32 тыс. руб. в 2021-2022г. (с возможностью апгрейда)

Автор: Alexandr, 04.09.2021 Рубрики: Выбор железа

gore-sborkaРемарка!

Меня давно просили обновить эту заметку ∼2-летней давности: дескать, и цены уже сильно подскочили, и ПК сегодня за 25к не собрать, да и ЦП есть сейчас поинтереснее...

Ну что же, попробуем исправиться... 😉 (хар-ки "железок" перепроверяйте самостоятельно, материал носит ознакомительный характер) 

 

Всем доброго времени!

Нередко меня просят порекомендовать ту или иную конфигурацию для обычной офисной/домашней работы и относительно не требовательных игр (с возможностью играть хотя бы на минималках в Танки (WOT), Варкрафт (WOW) и пр.). 👀

Сегодня решил как раз в этой небольшой заметке порекомендовать наиболее оптимальную и бюджетную сборку ПК на текущий кризисный год (а при небольшом апгрейде - она прослужит еще неск. лет без особых проблем).

Примечание:

  1. ПК будем собирать из новых комплектующих (можно найти и подешевле, если воспользоваться AliExpress или Авито: но в этом случае у вас не будет гарантии (да и риски купить "битое железо" очень высоки...));
  2. Если вы никогда не собирали ПК самостоятельно - добавьте к общей цене доп. 500-1000 руб., которую берут спецы магазина за сборку.

 

👉 Кстати!

Как выбрать монитор для компьютера в 2020-2021: несколько важных заметок

 

*

Сборка бюджетного ПК на 2021-2022 год

👉 ШАГ 1: конфигураторы сборки

Сейчас (на мой взгляд) весьма легко и удобно собрать ПК под свои задачи позволяют спец. конфигураторы в магазинах:

Во-первых, они автоматически проверяют совместимость различного железа между собой (что полезно для начинающих).

Во-вторых, позволяют быстро скорректировать любую из сборок под свой бюджет.

В своем примере воспользуюсь конфигуратором DNS (не реклама, просто как вариант...).

 

*

👉 ШАГ 2: выбор ЦП и кулера для его охлаждения

На текущий момент наиболее интересным вариантом под выше-озвученные критерии явл. ЦП AMD Ryzen 3 4300 GE. Почему:

Процессор AMD Ryzen 3 4300GE OEM

Процессор AMD Ryzen 3 4300GE OEM

Запущенная игра на Ryzen 3 4300GE и Ryzen 5 3400G

Запущенная игра на Ryzen 3 4300GE и Ryzen 5 3400G

 

Боксовый* кулер (т.е. тот, который идет в комплекте к ЦП) я брать не рекомендую - он шумный, и часто не справляется с охлаждением при высокой нагрузке. Гораздо лучше выбрать кулер башенного типа с медными трубками (мне импонируют производители: Deepcool, Xilence, Be quiet!).

К тому же, со временем, если обновите ЦП — этот кулер без проблем справится и с более "горячим" процессором (т.е. на этом сэкономите). 👌

DeepCool — кулер для ЦП

DeepCool — кулер для ЦП

 

 

*

👉 ШАГ 3: выбор материнской платы

В первую очередь, мат. плата должна быть под сокет ЦП (в нашем случае AM4, благо это проверяет конфигуратор автоматически).

Во вторую - обратите внимание на чипсет. В моем примере выбран B450 (он позволяет "побаловаться" разгоном (впрочем, нам это с этим ЦП не нужно, но на будущее...), в отличие от плат на самых дешевых A320).

В своей сборке я выбрал мат. плату GIGABYTE B450M DS3H V2. Почему:

Материнская плата GIGABYTE B450M DS3H V2

Материнская плата GIGABYTE B450M DS3H V2

👉 В помощь!

Как «разогнать» встроенную видеокарту Vega на ПК (на ЦП от AMD Ryzen)

 

 

*

👉 ШАГ 4: выбор корпуса

Чаще всего при выборе корпуса допускают 3 ошибки (ключевых):

В своем примере я выбрал один из самых дешевых, универсальных и стандартных корпусов: в него можно будет установить как вышеприведенное железо, так и спокойно проводить апгрейд.

Корпус DEXP DC-302B [DC302B] черный

Корпус DEXP DC-302B [DC302B] черный

Кстати, если вы собираетесь устанавливать системный блок в отсек компьютерного стола (и т.д., и т.п.) — тогда доп. обратите внимание на габариты корпуса (у всех они разные, и, если вы не впишитесь хотя бы в пару см. - блок просто не встанет в нужное вам место).

 

*

👉 ШАГ 5: выбор блока питания

Суммарное потребление нашей сборки составит около 100-150 Вт (с учетом запаса и некоторой погрешности) - нам потребуется устройство мощностью как минимум в 250-300 Вт.

Ну а если в последствии всё-таки планируется апгрейд и до-купка видеокарты — то мощность блока желательно выбрать не менее 500-600 Вт.

В своем примере ниже выбрал бюджетную модельку Xilence Red Wings XN052 500W — он, во-первых, тихий, а, во-вторых, с достаточным запасом мощности на будущее.

Xilence Red Wings XN052 500W

Xilence Red Wings XN052 500W

Нагрузка на БП

Нагрузка на БП

Разумеется, если позволяют средства, можно выбрать что-то более интересное - например, сейчас есть БП с полу-пассивным охлаждением (т.е. при низких нагрузках он вообще бесшумен). Это позволит сделать работу с ПК еще более комфортной...

 

 

*

👉 ШАГ 6: выбор ОЗУ и диска

Выбор пал на 2 стандартные плашки по 4 Гб от Kingston (HyperX FURY Black). Они относительно дешевые, достаточно надежные, и неплохо гонятся. Объем в 8 ГБ — это самый минимум, который сегодня стоит устанавливать на ПК.

Важная заметка: 2 плашки по 4 ГБ примерно стоят как 1 на 8 ГБ, но за счет их двухканального режима работы — они позволят существенно быстрее работать встроенной видеокарте Vega 6 (до 20-50% больше FPS в ряде игр). Причем, 2 слота на мат. плате у нас останутся еще свободными, и вы в последствии сможете докупить плашки, если ОЗУ станет не хватать!

Оперативная память Kingston HyperX FURY Black [HX432C16FB34] 4 ГБ

Оперативная память Kingston HyperX FURY Black [HX432C16FB34] 4 ГБ

Что касается SSD - то был выбран самый бюджетный твердотельный накопитель в 120 ГБ (т.к. 60 ГБ сейчас будет недостаточно для ОС, программ, 3-5 игр, и 10-ка фильмов и муз. альбомов. А покупать 1 ТБ и выше — то цены на них подскочили из-за криптовалют, и, наверное, для бюджетного ПК в этом пока нет смысла...).

120 ГБ SSD M.2 накопитель Silicon Power M55

120 ГБ SSD M.2 накопитель Silicon Power M55

 

*

👉 Итого

Суммарная стоимость перечисленных "железок" вышла в районе ∼32 500 руб. (это вместе со сборкой). К тому же, всё железо на гарантии, и такой системник можно легко проапгрейдить.

Цена со сборкой 32 000 руб. (что в итоге по стоимости)

Цена со сборкой 32 000 руб. (что в итоге по стоимости)

Кстати, при желании можно было бы и сэкономить:

Итого, можно собрать системный блок (более-менее "средней" производительности) примерно за сумму в 25-30 тыс. руб. На чем можно сэкономить (и делать ли это) — здесь уже смотрите самостоятельно... 👀

 

 

👉 Как можно проапгрейдить:

  1. докупить видеокарту уровня GTX 1050/1050Ti/1060/1650 (на текущий момент примерно 18-25 тыс. руб.). Этим мы увеличим количество FPS в несколько раз!
    Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti

    Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti

     

  2. поменять ЦП на что-то более производительное (на Ryzen 5/7 с 6-8 ядрами). Благо, что сокет AM4 по крайней мере неск. лет будет еще актуальным;
    Процессор AMD Ryzen 7 PRO 3700

    Процессор AMD Ryzen 7 PRO 3700

     

  3. добавить ОЗУ (1-2 плашки, доведя до 16+ГБ).

 

*

👉 Что получилось по производительности и цене

Cистемный блок начального уровня (для дома) сегодня можно собрать за ~32к руб. (2 года назад что-то похожее - за ~25к руб.). Рост цен, конечно, на лицо, но всё же стоит признать, что какого-то кратного увел. стоимости нет — ПК для повседневных задач относительно доступен!

*

Что касается производительности такого ПК — то приведу не просто скрины с FPS, а тесты реальных людей с сайта User Benchmark.

При средних настройках графики (без разгона и оптимизации видеодрайверов) на FullHD удается добиться:

Вот видео из различных игр для примера... 👇

В целом, я считаю это весьма достойным результатом, учитывая очень бюджетную сборку. 👌

 

*

Дополнения в комментариях приветствуются!

Ну а у меня на этом пока всё, удачи!

👋

Первая публикация: начало 2020г.

Корректировка: 4.09.2021

Полезный софт:

  • видеомонтаж
  • Видео-Монтаж

  • Отличное ПО для создания своих первых видеороликов (все действия идут по шагам!).
    Видео сделает даже новичок!
  • утилита для оптимизации
  • Ускоритель компьютера

  • Программа для очистки Windows от "мусора" (удаляет временные файлы, ускоряет систему, оптимизирует реестр).

33 комментария

  1. Alex:

    Неплохой вариант сборки, у меня разновидность этой. Я правда часть заказывал на Ali, часть комплектующих была. Удалось за 14К собрать! (но это до роста курса бакса, сейчас реально только под 20-ку...)

  2. Алексей:

    А чуть подороже что порекомендуете? Может быть взять вариант с Ryzen 3400G, что думаете? (на 7 кусков будет подороже, зато +30% почти к производительности ЦП, если верить тестам)

  3. Леха:

    Всё вроде правильно, но следующие Ryzen хоть и будут AM4, но поддерживать их будут далеко не все мат. платы (если и брать такую сборку - то на чипсете b550, а не 450). Насколько слышал, 450-е официально поддерживать новые Ryzen не будут...

    • Alexandr:

      Там уже неск. раз крутили: то так, то сяк... Непонятно пока ничего...

  4. Ярослав:

    Ясно, автор простак...

    1) Брать БП от Aerocool, это тупо, они горят + взрываются.
    2) SSD на 256гб?! В сборке за 25к?! Плюсом без ЖД, это опять же тупо.
    3) Если человек захочет обновиться, то ему придётся купить: процессор, Видеокарту, ОЗУ, новую мать, ЖД и БП...

    А знаете почему? Да потому что: БП - не вариант, Мать с 2-мя слотами под ОЗУ, а учитывая что тут рекомендуют купить 2 плашки по 4 гб - то это сверх тупизма, ЖД просто нет.

    По началу я подумал что эта сборка из 2017-2018 года, но рекомендовать 7 2700 вместо 5 3600, у которого 3 кэш в 2 раза больше и производительность в играх выше! Горе-сборщик ты мой :twisted:

    ***

    Ладно, перечитал и все равно, некоторые недочёты. Допустим про 5 3600, тут про это написано, но остальное... Бред полный, а особенно про двухканал: да, двухканал поддерживается и на АМД лучше, но не лучше взять 1 плашку ОЗУ на 8 ГБ, сэкономив рублей 200, а позже обновить железо, так как этот ПК лишь на полгода (с учётом, что ты обновишь ПК).

    • Alexandr:

      Доброго времени. Ярослав, ваш коммент я подправил (негоже поливать грязью...).

      Теперь по пунктам...

      1) Скажу вам по секрету, что сгореть и взорваться может любая электро-техника (даже ваш мобильный телефон или розетка в доме). Что касается
      Aerocool — вполне себе ничего, средненький вариант. Ни о каких повальных взрывах у этого производителя я не слышал (к тому же, они не тарахтят как те же Cougar и ряд др. производителей).

      2) А что вас смущает в SSD? Объема в 256 ГБ - вполне достаточно для системы, основных программ, неск. игрушек (основные задачи им решаются). Есть онлайн же, да и доп. диск всегда можно прикупить после, если вдруг место закончиться и оно будет позарез нужно.

      3) 2 плашки ОЗУ нужно, чтобы заработал двух-канал, что положительно сказывается на встроенной графике (видеокарту-то мы не покупаем).

      4) И последнее...
      Вы так легко рассуждаете: это не "то", это не "так", тут "всё" менять нужно. Да, конечно, имея 1,5-2k $ в кармане можно собрать хороший игровой вариант на ближайшие неск. лет. Но жизнь в стране несколько иначе течет (я рад за вас, что вы можете приобретать крутые гаджеты).

      Мой же вариант наиболее оптимальный в плане бюджета/производительности/апгрейда (и тем более, речь в начале статьи шла собрать не крутой геймерский ПК, а что-то начального уровня — для дома, и под не сильно требовательные популярные онлайн игры).

      5) Порекомендуйте за 20-25К что-нибудь интересное на ваш выбор (что более оптимальнее будет). Разумеется, чтобы ПК был новый (с гарантией). Будет интересно :)

      (ждем ссылку на конструктор DNS или куда-нибудь еще)

  5. Alex:

    Приветствую теска.
    Собираю ПК более 15 лет (уже "старик")…

    По сабжу: если говорить в целом, то за озвученную сумму собрать что-то лучше (из новых железок) - практически нельзя. Да, кое что можно выбрать поинтереснее (ОЗУ с таймингами получше, БП). Но глобально - всё это не существенно... (Ярослав много кричит т.к. скорее всего подразумевает бюджет в 40-50к руб.).

    За 40к я бы предложил гораздо лучший вариант, но... насчет доходов - ты прав, сейчас люди ужимаются....

    ЗЫ
    Приятно читать блог, в котором люди открыто пишут, что так-и-так (а не начинают втирать про супер-мега сборку... и что только так правильно, а не иначе)

  6. Nety:

    Уважаемый Alex!

    Если вы действительно разбираетесь в сборках, то вам не составит труда ответить мне. Меня интересует правильно я сделал сборку на ryzen 3200g или нет. Я новичок, поэтому очень хочется узнать мнение опытных людей. Сборка для игр на низких или средних настройках.

    Процессор - ryzen 3200g OEM.
    Материнская карта - gigabyte b450 s2h.
    Охлаждение - Pccooler Gl-X3.
    8 гб оперативной памяти.
    SSD - 240 GB.
    БП - 600w.
    Корпус - Zalman n2.

    Заранее благодарен.

    • Alexandr:

      Доброго времени.
      Надо чтобы покритиковали? :) Просто сборка "+/-" то о чем я и написал в заметке (всё равно, что себя критиковать) ...
      Со временем (если понадобиться проапгрейдить) можно докупить видеокарту, установить по производительнее ЦП (БП у вас с запасом, так, что проблем не должно возникнуть...).
      Ценник, кстати, не назвали (думаю, что в пределах 30к...).

  7. Nety:

    Alexandr если вам не сложно, скажите, что не так. Я не ультра-геймер гоняющийся за каждым Fps. Мне нужен ПК для игр на низких или средних. Но в области ПК не разбираюсь. Поэтому прошу совета потянет ли моя сборка нетребовательные игры и мультимедиа, или нет. Очень материнка волнует. Хорошо ли она подойдет под ryzen 3200g. Насчёт цены вы правы - 30000.
    Заранее благодарен вашей оценки.
    ***
    У меня в конфигурации помимо самой сборки монитор за 9-ка. Поэтому сборка примерно 25000.

    • Alexandr:

      Вы показали рабочую конфигурацию (в спецификации платы можно посмотреть, какие ЦП она поддерживает).

      По производительности — никто за вас не оценит... Как вариант: используйте https://www.userbenchmark.com/ и ролики с нужными играми на youtube (которые были запущены на вашем ЦП - если устроит FPS, тогда уже закажете...).

  8. Nety:

    Спасибо за объяснение! Рабочая конфигурация - это все будет работать?

    • Alexandr:

      Зависит во многом от того, кто будет собирать :)
      Если сомневаетесь - вы лучше приобретайте через конфигуратор готовый собранный блок (а не отдельные комплектующие). А то вместо небольшой экономии - получите лишние...

  9. Nety:

    Вы хотите сказать, что эту сборку самостоятельно не собрать? Готовые решения бывают часто неправильным выбором. Это переплата.

    • Alexandr:

      Гхм... Мы, видимо, о разном говорим...
      Через конфигуратор — это подразумевается не готовый блок (кем-то скомплектованный), а все ваши выбранные железки проверит онлайн-сервис автоматически на совместимость, и соберет их спец. магазина. Вы заберете уже готовый системник (переплата есть, но стоит ли экономить на этом 1000 руб.?..).

  10. Nety:

    Простите, я вас неправильно понял. Моя сборка в конфигураторе днс. Проблем с совместимостью нет. Но все равно постоянно думаю. Вдруг это не подойдет, вдруг то нельзя в эту сборку.

    • Alexandr:

      Насколько я знаю - можно поступить так (в вашем случае как раз подойдет): собираете системник в конфигураторе, заказываете его вместе со сборкой (но не оплачиваете!). Когда все комплектующие придут в магазин к спецу (который будет собирать) - они вам позвонят и попросят оплатить заказ. Собственно, до-задаете все волнующие вас вопросы и оплачиваете всю сборку (потом забираете). Рисков, что где-то ошибетесь - минимальны...

  11. Nety:

    Мда, вы правы. Только ДНС говорит о том, что собирать после оплаты будут.

  12. Александр:

    Все в сборке хорошо, только бы посоветовал найти материнку с 4 слотами памяти, чтобы потом просто докупить еще две планки по 4 гига, а не менять ее на 8 гиговые.

    • Alexandr:

      Да, кстати, тоже хороший вариант (я когда искал, по-моему, не было варианта с 4 слотами...).

  13. Nety:

    БП - чистая взрывчатка. Хоть и стоит мало и есть всегда в ситилинке. Уже не актуально из-за роста цен на комплектующие. Только проц стоит 9499...

  14. Alexey:

    Хорошая заметка, только ценник сейчас немного подрос. Думаю, сейчас такой же дешевле 30 не удастся собрать.
    Кстати, а почему вы не посоветуете что-то более производительное. Было бы интересно узнать ваше мнение. :cool:

    • Alexandr:

      Такие заметки вызывают всегда много негатива, т.к. нет идеального решения (и у всех свое мнение).

  15. Единичка:

    У блока нет защиты по 5v линии: если что-то коротнет, то SSD улетит на помойку + зная что там стоит, я бы лучше самый дешевый кулермастер или чифтек взял.

  16. IgorVT:

    А коротит у всех или ИБП обязательно...
    Насчет КФ от ритейлеров, опасно... Программа все же свои варианты (на складе) предлагать, ИМХО

  17. Ильшат:

    Добрый день.
    Собрал плюс-минус конфигурацию как у вас в примере. Все вроде работает, танки идут, но, конечно, не на ультрах... Спасибо!

    Подумываю докупить еще и видеокарту, но ценник на них жутко как подскочил. Ваши 10к стали 20к-25к! Не взять ли б/у, как можно проверить карту, чтобы не вляпаться?

    • Alexandr:

      Здравствуйте.
      Да, рост цен на видеокарты был кратным (вот тут более подробно рассказал свои мысли).
      Насчет б/у видеокарты — можно легко потратить деньги впустую... (стресс-тест не дает гарантий). вообще, лучше брать у знакомых...

  18. Станислав:

    Александр, подскажите... Компьютер HP, материнка видимо какая-то фирменная, но дешевая, в биосе нет функции увеличить память... А можно принудительно заменить биос HP с флешки, а поставить нормальный биос от асус/гигабайт. Где такая функция есть!? :)

  19. Иван Черенко:

    Здравствуйте Александр.
    Все у вас гладко в статьях, легко и просто :) Только почему-то не рассматриваете другие варианты...

    Я, например, думал в августе заказать себе системный блок. А потом посмотрел, что в ситилинке (не рекламирую) есть ноут от HP с 6-ти ядерным 5500u за 35к (это вместе со скидкой и кэшбеком от банка). Взял его.

    Что по итогу: производительность нормальная (не хуже, чем у вашего блока), место занимает мало, можно носить с собой, игрушки многие тащит (танки те же).

    И вот думаю, зачем вся эта канитель с блоками... Купил подобный ноут и года на 3 его точно хватит.

    • Alexandr:

      Доброго времени.
      Так то да, можно и так сделать... Но есть нюансы:
      — наш блок может весь день крутить игрушки, видеоредакторы и пр., и его температура не уйдет в 80+ по Цельсию (что часто бывает с ноутбуками);
      — легко можно увеличить ОЗУ (на ноутбуке у вас либо распаянная, либо 12-16 ГБ и все...);
      — можно установить видеокарту, и пойдут многие современные хиты;
      — легко заменить любые комплектующие (установить 3 диска, например, звуковую, поменять ЦП и пр.).
      В общем, здесь плясать от задач и возможностей нужно. :)

  20. Алик:

    Сделал тоже как Иван пишет.
    Взял 14 дюймовый ноут за 40к, подключил к нему клавиатуру, мышку, монитор 24 дюйма - все OK. Для рабочих задач ничего более и не надо (да и переносить удобно).
    Любителям игрушек такой вариант не подойдет (если только простые или старые запускать).

  21. Дмитрий:

    Самостоятельно собрал практически идентичную сборку. А тут вижу это руководство =)
    Материнка была заменена на asrock, также на 450 чипсете, бп взят be quiet на 500 ватт. И ссд получше. Вышло аналогично 32к. Работает прекрасно. Ведьмаки, киберпанки, все дела.

Написать комментарий

 

Прикрепить картинку, скрин:

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Интересное
  • Оптимизируем и ускоряем
  • Удаляем вирусы
  • Настраиваем звук
  •